"Уроки начинаются" 134 - страница 70

^ Здравствуй, школа!

Утренник для детей младшего школьного возраста.

Звучит песня «Дважды два — четыре». Выходят

Ведущая и девочка Маша, здороваются с ребятами.

Ведущая. Вот и начались учебные занятия. Вы, наверное, за лето все позабыли?

^ Маша. Ничего мы не забыли! Правда, ребята?

Ведущая. Да? А вот сейчас мы про­верим. Ну-ка, придумай рассказ со словами: пальто, кино, шоссе, кафе, шимпанзе, домино.

Маша. А тут и думать нечего, это я запросто!

Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу.

АЮФЪЛУТС

ИСКЭНБМЖ

ЬЧВЦПЫИФ

ЛХРВУЯВЕ

Рис.4


Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсию,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

Ведущая. Ай-яй-яй! Это стихотворение

как раз про то, как не надо говорить.

^ Маша. Почему?

Ведущая. Ребята, скажите, почему?

Слушает ответ детей.

Правильно, эти слова не изменяются по падежам, и по числам эти слова тоже не изменяются. Вот теперь послушай

правило:

Чтобы грамотными стать

И писать отлично,

Никогда нельзя менять

В падежах различных

Ни кино, ни домино,

Ни бюро, и ни метро,

Ни кашне, и ни пенсне,

Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать

При честном народе,

Если только не менять

Ни в числе, ни в роде

Ни кино, и ни депо,

Ни кафе, и ни пальто,

Ни колибри, какаду,

Ни жюри, ни кенгуру.

^ Маша. Ну, может, с русским у меня так себе, зато в географии мне нет равных. Вот спросите меня что-нибудь.

Ведущая. И спрошу. Скажи, кто живет в Швейцарии?

^ Маша. Ясно кто — швейцары!

Ведущая. Ой, швейцары! А кто жил в Персии?

Маша. Хм... Персики!

Ведущая. Что ты! В Швейцарии живут швейцарцы, а в древней Персии, которая теперь называется Иран, жили персы. Эх ты... Ладно, последний тебе вопрос: кто живет за морем?

Маша. Заморыши!

Ведущая. Ой-ой-ой... Ты просто хвас­тунишка. Ребята, я сейчас буду называть страну, а вы отвечайте, кто в ней живет.

^ Называют следующие страны: Болгария, Германия, Польша, Дания, Россия.

Маша. Ваша взяла. Плохо у меня с географией... Зато я таблицу умножения хорошо знаю.

Ведущая. Опять хвастаешь?

Маша. Ничего я не хвастаю? Вот послушайте: пятью пять — двадцать пять, шестью шесть — тридцать шесть, семью семь — сорок семь...

Ведущая. А семью восемь?

Маша. Сорок восемь!

Ведущая. Да, хорошая у тебя память,

ничего не скажешь... Ребята, давайте

вспомним таблицу умножения.

^ Выборочно предлагает примеры из таблицы умножения.

Маша. Ладно, не справилась я с табли­цей умножения. Немного подзабыла за лето. Подумаешь, какая-то таблица умножения! Вот литература — это класс! Я литературу на «пять» знаю! Я могу наизусть любое стихотворение рас­сказать!

Ведущая. Так уж и любое?

Маша. Да! Называйте!

Ведущая. «Сказку о золотой рыбке», например.

Маша. Пожалуйста! Я даже с выра­жением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему тридцать лет, а старухе три года...»

Ведущая. Стоп, стоп, стоп! Это кому было три года? Старухе?

Маша. Случайно ошиблась. Проверьте меня еще раз, пожалуйста. Ведущая. Хорошо, слушай: «Горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами». Повтори.

Маша. Пожалуйста! Гаврила, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Арктики, питается баранами...

Ведущая. Ничего ты уже не помнишь, и память у тебя плохая, потому что ты не учишь уроки и не слушаешь в классе. Вот посмотри, как ребята знают литературу.

^ Проводит литературную викторину (см. материалы этого номера).

Маша. Как здорово у вас получается! И я тоже так хочу! Пожалуйста, спросите меня еще о чем-нибудь, вдруг я знаю.

Ведущая. Хорошо: где водились мамонты?

Маша. Хо-хо-хо! Не где, а с кем!

Ведущая. С кем водились мамонты?

Маша. С папонтами! С кем же еще?!

Ведущая. Ты вообще ничего не знаешь!

Маша. Это вы такие трудные вопросы задаете! Спросите что-нибудь полегче!

Ведущая. Ответь мне на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге?

^ Маша. Вы надо мной смеетесь? Рога, конечно.

Ведущая. Какие рога?

Маша. Кривые.

Ведущая. Вы поняли, ребята, что это за ученица? В Кривом Роге добывают уголь, руду. Там есть знаменитый Криворож­ский металлургический комбинат.

^ Маша. Я думаю... нам пора... ну... это...

Ведущая. Зачем ты говоришь много лишних слов? Ну-да-ну... Какой-то лоша­диный язык. Вместо «да» — «ну», вместо «нет» — «тпру». Больше так не говори!

^ Маша. Да, конечно, я это, больше не буду.

Ведущая. Тогда расскажи нам о Пуш­кине, замечательном мастере русского языка.

Маша. Пожалуйста. Э...э... Пушкин...

Ведущая. Минуточку, а почему ты го­воришь Э. Пушкин? Его что, звали Эдуард?

^ Маша. Нет, его звали Александр Сер­геевич.

Ведущая. Вот так и говори.

Маша. Пушкин Александр Сергеевич, как говорится, родился в 1799 году.

Ведущая. А почему Пушкин родился «как говорится»? Он просто родился. Продолжай.

^ Маша. Учился Пушкин в лицее, где эти... педагоги очень много, в общем, знали, поэтому он из лицея очень много того... вынес.

Ведущая. Чего он вынес?

Маша. Ну эти... знания.

Ведущая. Так и говори. А то можно подумать, что Пушкин вынес библи­отечную книгу.

^ Маша. По-моему, вы ко мне просто придираетесь. Какая разница, как чело­век говорит? Важно содержание.

Ведущая. Я о лишних словах хорошее стихотворение знаю. Видит как-то гражданин, Что сарай пылает, Он звонит по 01, Срочно сообщает: «Я не знаю, как начать, Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться. В общем, значит, стало быть, Тут такое дело...»

Можно трубку положить — Все уже сгорело. «Как проехать на вокзал?» — Я спросил в трамвае. Пассажир один сказал, Что прекрасно знает: «В общем, где-то, так сказать, Это близко очень. Просто тут рукой подать, Говоря короче. Я вам, значит, заодно Объясню по дружбе...» Мы проехали давно, Возвращаться нужно.

^ Маша. Ой, у нас осталось полторы минуты.

Ведущая. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово «полтора»? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово.

^ Маша. Полтора чего?

Ведущая. Допустим, полтора кило­грамма мороженого.

Маша. Это я с удовольствием. Име­нительный — полтора кило. Родитель­ный — кого? чего? — полторы килы. Дательный — кому? чему? — полтору килу. Винительный — кого? что? — полтора кила. Творительный — кем? чем? — полторой килой. Предложный — о ком? о чем? — о полторе киле.

Ведущая. Да-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так громко смеялись? Потому что ты не знаешь правило: числительное во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму «полутора». О чем? О полутора килограммах.

Пусть запомнит правило твердо детвора, Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут «полтора»,

А в других падежах пишется «полутора». А сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. Желаем вам успехов в учебе!

^ Маша. До свидания! Побегу уроки учить!


До свиданья, детский сад


Благодарственная речь родителей сотрудникам детского сада.

Турыгина Светлана Вячеславовна

Родители выстраиваются полукругом, произносят по порядку слова.

Родитель 1. ну вот и заплечами детский сад,

Настал момент, которого все ждали,

Чтоб всем, кому здесь каждый рад,

Мы благодарности слова сказали.

Родитель 2. Спасибо воспитателям

За ласку и тепло,

Ведь детям с ними рядышком

И в хмурый день светло.

Родитель 3. Уважаемые (имена, отчества воспитателей)!

Вы жалели их, любили,

Как цветы, вы их растили.

Жаль, что мы не можем вас

Отправить с ними в первый класс.

^ В зал входит группа родителей, переодетых

в «детей» — е шортах, с бантами...

Заранее подбирается незатейливый мотив

и исполняется песня.

Дорогие воспита,

Мы вам очень благода,

Вы нам сопли вытира

Рукавами наших пла.

За обедом нам всегда

Наших порций не хвата,

Потому что вы съеда,

Дорогие воспита.

Говорим вам «До свида», Да-да-да-да-да-да.

Дорогие воспита,

Мы секрет не разболта,

Но пока мы дружно спа,

Вы сбегали на свида.

Наши бабушки и ма

Каждый год к восьмому ма

И на все другие пра

На подарки собира

Минимум по четверта

Нашим милым воспита.

Дорогие воспита,

Педагоги золоты

Вы учили нас чита,

Раздавая подзаты.

Наши папы достава

Дефицитные това,

Но закончилась лафа,

До свиданья, детский сад,

До свиданья, до свиданья,

Дорогие воспита,

«Дети» уходят.

Родитель 4. Чтоб впечатления о нашем выпуске

Были у вас ярки,

Примите эти скромные

Сердечные подарки.

^ Под музыку вручаются цветы и подарки

воспитателям. Затем после каждого

четверостишия вручаются памятные

сувениры работникам детсада.

Родитель 5. Наша нянечка, спасибо

Вам за множество улыбок,

За вниманье, за уют,

За сердечный, добрый труд.

Родитель 6. У заведующей нашей

Круглый год забот не счесть,

Чтобы Нинам, Колям,

Машам Было что и пить, и есть,

Чтобы книг у нас хватило,

Чтобы радостно всем было.

От души благодарим.

Родитель 7. За то, что так долго учили

Детей и петь, и танцевать,

Хотели бы сейчас «спасибо»

Мы музработнику сказать...

Родитель 8. Со спортом дети наши дружат,

Рекорды ставят тут и там,

И результаты потом служат

Оценкой нашим тренерам.

Родитель 9. Психологу отдельное

«спасибо»

Нам хочется сказать сейчас.

За то, что сделано за годы эти было,

Мы будем помнить все о вас.

Родитель 10. Благодарим и методистов тоже

За помощь в обучении детей.

Сегодня мы сказать вам можем,

Что получилось все о'кей!

Родитель 1. Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого ни посмотри,

Все, как один, — богатыри!

Родитель 2. Говорим мы поварам;

«От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет!»

Родитель 3. Думаем, что ребята еще раз вместе с нами скажут спасибо всем, кто был с ними рядом все эти годы.

все хором: «Спасибо!»

Родитель 4. В этот праздничный день, конечно же, не забыли и о вас, выпускники детского сада, и приготовили вам памятные подарки. Надеемся, что они пригодятся вам в скором будущем.

Музыка, вручение детям ранцев и энциклопедий.

Родитель 5. Дорогие ребята, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И для вас обязательно будет сюрприз. Хотите узнать, какой? Тогда разгадайте эту загадку.

Вывешивается плакат, на котором по

порядку изображены: петух, иголка,

радуга, облако, гриб.

Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, надо выделить первый звук из каждого слова — названия картинки и соединить полученные звуки вместе. (Пирог.) Да, для вас и для всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте встретим его дружными аплодисментами!

Звучит музыка. Три родителя, переодетые

в поваров, вывозят на столике торт со свечами.

^ Повар 1. Пусть наш праздничный пирог

Вас избавит от тревог.

Повар 2. Встречу принесет со школой

И учебою веселой.

Повар 3. Перед тем как угощать,

Мы хотим вам пожелать...

Вместе. Праздник чтоб не забывали,

Детский сад свой вспоминали!

Праздник продолжается чаепитием, на которое приглашаются дети, родители, работники детсада.



8632116779810877.html
8632230823101239.html
8632324589700953.html
8632388861093272.html
8632550726983190.html