Задачи, которые решали наши предки. 12 Использование нитяных моделей для изучения объемных тел. 12 Треугольники в природе и жизни человека 13 - страница 8

^ 8-11 классы


11 февраля 2011 года
Секция «Биология»


Виды памяти
Солодова Наталья, 8 А класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна

^ МОУ лицей «Технический»

Память – одна из уникальных способностей человека, именно поэтому я выбрала тему «Память и ее виды».

Цель работы - рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Рассмотрели виды памяти.

С учащимися 8-го класса был проведён эксперимент «Выявление объёма кратковременной памяти».

Итоги эксперимента:

Объем кратковременной памяти

Зрительный анализатор

Слуховой анализатор

Ниже среднего

10 чел.

3 чел.

Хороший

4 чел.

11 чел.

Вывод: у ребят для восприятия информации лучше развит слуховой анализатор. Для развития зрительной памяти необходимо чаще использовать наглядность (картинки, схемы, таблицы)

В результате проведенного исследования был предложен комплекс упражнений для тренировки различных видов памяти.

^ Рациональное питание школьника
Серая Дарья, Ануфриева Злата 8 Б класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна

МОУ лицей «Технический»

Цели работы:

  1. Выделить основные пункты рационального питания

  2. Рассказать о правильном и рациональном питании подростков.

  3. Показать значение питательных веществ в жизни растущего организма.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
В нашей работе мы рассмотрели среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и питательные веществах для детей и подростков школьного возраста, с точки зрения их важности для растущего организма.


^ Что такое грипп?
Дягилев Валентин, 8 Б класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна
МОУ лицей «Технический» В работе были рассмотрены следующие вопросы:
Вирус состоит из белковой оболочки, вну­три которой находится генетическая информа­ция — молекулы рибонуклеиновой кислоты, которые кодируют семь структурных белков. Из них наиболее специфичны два: нейраминидаза и гамагглютинин. Именно они обеспечивают бо­лезнетворное действие вируса на организм че­ловека, и по ним же вирус опознается иммунной системой.

Вирусы гриппа постоянно меняются, обыч­но за счет мутации. Эти постоянные изменения дают вирусу возможность поражать иммунную систему носителя, поэтому люди подверже­ны вирусной инфекции гриппа на протяжении всей своей жизни. Этот процесс выглядит так: в организме человека, пораженного вирусом гриппа, развиваются антитела против этого ви­руса; поскольку вирус изменяется, то «старые» антитела не распознают «новый» вирус, и поэто­му происходит новое заражение. Однако старые антитела могут частично защищать от повторного заражения.

^ Пищевые добавки
Горбунов Павел, 8 Б класс

Научный руководитель Савина Маргарита Ивановна

МОУ лицей «Технический»

Изучены разновидности пищевых добавок, рассмотрены различные их классификации. Описаны свойства следующих веществ: пищевые красители, эмульгаторы, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы, консерванты.

Особое внимание уделено вопросу о влиянии пищевых добавок на качество продуктов и организм человека. В работе представлена сводная информация об опасных к применению пищевых добавках. Даны рекомендации по выбору продуктов питания с учетом содержащихся в них пищевых добавок.


8630878381255860.html
8631017884748133.html
8631130029363716.html
8631205462711088.html
8631266861818898.html